на главную страницу написать письмо карта сайта

Услуги
Уничтожение документов
Утилизация документов
Уничтожение тиража
Уничтожение карт
Уничтожение дисков
Установка контейнера
Вывоз документов
Погрузка архива

документы
Коммерческое предложение
Акт о выделении документов
Акт утилизации
Акт уничтожения

информация по уничтожению
Ответственность за нарушения
Сроки хранения документов
Архивное законодательство
Уничтожаемые материалы
Почему наша компания?
Для кого наши услуги?
Порядок уничтожения
Методы уничтожения
Степени секретности
Ответы на вопросы
Разное по теме






Уничтожение бухгалтерских документов

  Уничтожение бухгалтерских документов – важный, требующий особой ответственности процесс и без проведения экспертизы, оценивающей ценность бумаг, он просто невозможен. Согласно законодательным нормативным актам, в любой организации работнику запрещено проводить экспертизу самостоятельно, поскольку это может повлечь за собой неприятные последствия: неполное или неправильное уничтожение документов может привести к утечке важной информации. Экспертизу бумаг должна проводить утвержденная директором предприятия коллегиальная комиссия, состоящая из руководителя, главного бухгалтера, архивариуса, начальника отдела кадров, юриста и секретаря.

  Определить ценность бумаг может и экспертная комиссия, состав которой формируется на постоянной либо же временной основе. В данном случае главной задачей экспертов является установление факта истечения срока хранения материалов. По результатам оценки комиссия составляет акт о необходимости утилизации бухгалтерских документов и осуществляет архивный переплет.

  Процесс экспертной оценки документов включают в себя и архивные работы. Так, первое, что должны сделать сотрудники, - это провести выборку бумаг, которые не подлежат уничтожению. Далее все эти документы описываются в строгом соответствии с установленными правилами, после чего описи должны быть предоставлены руководителю компании на утверждение. Во время проведения архивных работ особое внимание сотрудники должны уделить документам личного состава, поскольку в дальнейшем, при ликвидации фирмы, эти бумаги передаются в специальные госучреждения на хранение. Акт, подтверждающий необходимость уничтожения документов, составляется после того, как руководитель фирмы утвердил все описи экспертной комиссии.

  Следующим этапом работы комиссии является обработка документов временного периода хранения. В данном случае, чтобы свести все риски по случайному уничтожению документов к нулю, проверку дел необходимо проводить очень тщательно, просматривая каждый лист. Если в процессе проверки документов было обнаружено, что в дело включены материалы, имеющие истекший период хранения, то эти бумаги должны быть изъяты и оформлены в отдельные папки. Уничтожению подлежат бухгалтерские документы, текст в которых поврежден, недоступен и не подлежит восстановлению. В том случае, если есть даже малейшая вероятность восстановления текста, документы реставрируют, а потом отправляют на хранение. В обязанности экспертной комиссии входит определение точного количества подлежащих к уничтожению документов и взвешивание их перед утилизацией. Заключительным этапом работы комиссии является составление акта об уничтожении бухгалтерских документов, в котором должно быть указано общее количество бухгалтерских документов, их описание и сроки хранения.

  Как было уже указано выше, утилизация бухгалтерских документов – очень важный процесс, поэтому если вы беспокоитесь за сохранность информации, то можете доверить эту работу нашей специализированной организации. В данном случае все работы будут выполнены оперативно, надежно и в исключительном соответствии с законодательством. Полную конфиденциальность гарантируем.

  Бухгалтерия любого предприятия генерирует огромное количество бумаги. Это счета, акты, отчеты, лицензии, ксерокопии и т.д. и т.п. Cроки хранерия документов оговорены в Приказе Минкультуры России от 25.08.10 г. № 558 отдельно для каждого предприятия. По истечении срока хранения каждое предприятие обязано своими силами и за свой счет уничтожить вышедшие из документооборота компании и не подлежащие хранению архивные документы согласно Федеральному закону от 27.07.2006г. №152-ФЗ.

  Что значит уничтожить документ?



Вернуться к списку статей